ФАС наказала Тинькофф Мобайл за Крым

В Федеральную антимонопольную службу обратился гражданин России с жалобой на недостоверную рекламу Тинькофф Мобайл. В популярной социальной сети ВКонтакте был размещён привлекающий внимание баннер, который рассказывал, что оператор предоставляет услуги связи без роуминга и высокоскоростной интернет. На деле это оказалось не совсем так, роуминг действует в Крыму и Севастополе. Именно поэтому реклама мобильного оператора была признана несоответствующей.

Комиссией Федеральной антимонопольной службы признано, что реклама, распространяемая виртуальным оператором, нарушает принятый Закон «О рекламе». Руководство компании распространяло заведомо недостоверную информацию для привлечения новых клиентов, уверяя их, что звонить без роуминга можно в абсолютно любой точке России.

В новостной ленте ВК была опубликована информация, что Тинькофф Мобайл предлагает своим клиентам услуги связи и безлимитный интернет, без роуминга и разных скрытых подписок. Там же была размещена активная ссылка, которая предлагала пользователям перейти на сайт компании для получения дополнительной информации. Учитывая, что социальные сети в день посещают тысячи человек, можно понять всю выгоду такого пиар-хода.

На сайте оператора в свою очередь указано, что высокоскоростной интернет и звонки без роуминга распространяются на всю Россию, кроме полуострова Крыма и города Севастополя. В связи с этим компания допустила такие грубые нарушения:

  • Согласно первой части принятого Закона «О рекламе», была использована недостоверная информация, что является нарушением законодательства. Целью такого пиар-хода было привлечение новых клиентов;
  • Вторая часть 3-й статьи этого же закона гласит, что недостоверной считается любая реклама, в которой неправильно указаны различные характеристики товара. В данном случае неправильно указана территория, на которой оказывается предоставляемая услуга.

Согласно статье 38, части 6 закона «О рекламе», полную ответственность за нарушения требований, которые утверждены законодательством, несёт рекламодатель. За нарушения такого характера компания привлекается к административной ответственности, со всеми вытекающими последствиями. 24 июля 2018 года комиссия ФАС признала рекламу услуг связи виртуального оператора ненадлежащей и нарушающей требования закона.

ФАС выдала виртуальному мобильному оператору предписание, об устранении выявленного грубого нарушения. Подробная информация об этом есть на сайте надзорного органа. Материалы, которые свидетельствуют о нарушениях, переданы в соответствующие органы для дальнейшего открытия административного дела и наложения штрафа.

Не соответствующая действительности реклама удалена из сети интернет. Руководство компании пообещало своим абонентам решить проблему в короткие сроки, чтобы россияне не переплачивали за услуги связи и интернет во время путешествий по стране.

Оцените статью
Установка и настройка популярных программ на Windows, Linux и другие операционные системы