Зона покрытия Билайн мобильных сетей 3G и 4G разная: первая встречается повсюду. Сеть 4G, более высокоскоростная и современная, доступна пока не всем. Оператор предлагает проверить тип сигнала в своём регионе на официальном сайте.
Особенности 4G от Билайн
Мобильный интернет 4G имеет в 5 раз более высокую скорость по сравнению с 3G. Это аналогично проводному интернету или Wi-Fi. Открытие страниц и загрузка файлов занимает несколько секунд.
В Москве Билайн открыл новую сеть 4G+. В зоне её действия мобильный интернет подаётся со скоростью, в 6 раз превышающей показатели 4G, и в 20 раз быстрее, чем 3G-технологии.
Максимально трафик в зоне 4G+ разгоняется до 110 Мбит/с, в 4G – 73 Мбит/с. На деле пользователь обычно получает скорость ниже максимальной. На это влияет несколько факторов:
- возможности используемого оборудования;
- загруженность сети;
- рельеф местности, скопление высотных построек;
- погодные условия.
Никакого специального подключения для использования высокоскоростного интернета не нужно. При попадании в зону покрытия сеть меняется на более продвинутую версию автоматически. Если в этот момент интернет подключён, то соединение не прерывается и переход происходит незаметно для пользователя. Такое возможно благодаря внедрению технологии Circuit Switch FallBack.
Где можно поймать сигналы 3g и 4g
Сеть 4G+ покрывает 90% территории Москвы. Технология 4G охватывает новые площади и быстро расширяет свою зону обслуживания. Чтобы выяснить, есть ли в регионе доступ к 4G, нужно свериться с картой сети – она есть на сайте Билайна.
Вид сети показан в верхней части экрана на смартфоне и планшете. Рядом с индикатором мобильной связи указывается значок 4G (или LTE), 4G+ или 3G.
Пока сеть нового поколения не широко распространилась по стране, самой стабильной из них является 3G. Она есть практически везде, за исключением малонаселённых территорий – там сигнал будет слабый или совсем пропадёт.
Более современные аналоги охватывают центральную часть РФ. На севере и востоке страны они встречаются только в крупных городах.
Зона покрытия сети оператора Билайн
Вышки 4G от Билайн установлены точечно. Основная их часть построена:
- в Москве и Московской области;
- в Санкт-Петербурге;
- в отдельных регионах центральной России (в Тульской, Воронежской, Рязанской и других областях);
- в восточном направлении зона резко сокращается — сеть встречается только в областных центрах.
По карте покрытия можно точно убедиться, какой вид сети есть в каждом населённом пункте. Изображение можно увеличить до обозначения улиц и домов.
Такая карта находится в верхней части страницы в разделе «Офисы и покрытие». Чтобы флажки офисов не мешали, их можно убрать специальной кнопкой. Слева есть форма для выбора типа сети. Вся зона покрытия выбранной сети отображается на карте цветным маркером.
Но карта не содержит на 100% верные результаты. Она создавалась компьютерной программой и не может учитывать природные особенности местности и плотность застройки в каждой точке на территории страны. Поэтому положительная отметка о покрытии 4G не даёт гарантии, что мобильное устройство сможет подключиться к ней.
Проблемы в приёме сигнала
При использовании мобильного интернета иногда возникают проблемы с подключением или процессом передачи данных. Причина может быть в самом телефоне – он не предназначен для выбранной категории сети или у него неисправна система приёма сигналов. Возможно, на этом участке слишком много абонентов подключились к сети – это тоже влияет на качество и скорость интернета.
Если сигнал всегда слабый, в мелких городах и сельской местности, то решить проблему могут специальные антенны. Усилители 3G и 4G сетей совместимы с любым оператором. Для их использования не нужны специальные знания, а установка занимает 10 минут. Купить эти устройства можно в салонах техники и онлайн-магазинах.
Можно сообщить оператору колл-центра Билайн о своей проблеме с подключением. Нужно описать характер получаемого мобильного интернета, а также назвать точное местонахождение. Оператор может начать корректировку пропускной способности в этом регионе на основании жалоб клиентов. Специалисты протестируют станции – возможно, что-то привело к искажению сигнала. Тогда настройка и перезапуск системы помогут улучшить показатели интернет-соединения. Связаться с сервисным центром можно по телефону горячей линии 8 (800) 700-06-11 или по короткому номеру 0611 – для мобильных.
Территория охвата новых сетей мобильного интернета постоянно растёт. В разных регионах появляются всё новые вышки, что говорит о скором приходе высокотехнологичных способов передачи сигнала повсеместно и замене ими старых.