Серьёзные сбои у Билайна происходят не часто. Что касается мелких проблем, то они решаются настолько оперативно, что абоненты этого даже не замечают. С технической точки зрения сотовая связь в России считается самой надёжной (а заодно и самой дешёвой). И если Билайн не работает сегодня, значит, он заработает в самые ближайшие минуты или часы. В некоторых случаях проблемы и вовсе кроются на стороне абонентов. Узнайте, что делать в той или иной ситуации.
Сбой у оператора
На технические проблемы у оператора указывают следующие признаки:
- Невозможно позвонить другому абоненту – сеть отвечает длительным соединением, после чего звонок сбрасывается;
- Обрывы при совершении голосовых вызовов – они обрываются сразу же после поднятия трубки или в процессе разговора;
- Проблемы с отправкой SMS – они долго отправляются (или не отправляются вовсе) и так же долго доставляются, утомляя длительным ожиданием;
- Невозможно выйти в интернет – не открываются странички на сайтах, не работают социальные сети и мессенджеры, либо скорость предельно мала. Попытки измерить пинг приводят к появлению сообщений о потере пакетов;
- На экране телефона периодически появляется надпись: «Только экстренные вызовы».
Мелкие сбои исчезают так же быстро, как и появляются. Сотовая сеть Билайна не предоставлена сама себе – за ней ведётся круглосуточное наблюдение из специальных центров мониторинга. Если специалист увидит сбой в одном сегменте, от перенаправит звонки и трафик через другой сегмент. Большинство таких действий автоматизированы, благодаря чему абоненты практически не замечают сетевых сбоев.
Крупные сбои случаются крайне редко. Причём настолько редко, что информация о них сразу же появляется в СМИ. Проблемы с дозвоном и выходом в интернет наблюдаются в течение нескольких часов, у абонентов начинается лёгкая паника – в такие моменты они задумываются о переходе к другому оператору. Помните, что особого смысла менять оператора при сбоях нет, так как они могут случиться не только у Билайна, но и у конкурентов – МТС, МегаФона, Теле2 и многих других.
Если в Билайне произошёл сбой, абонентам остаётся лишь ожидать устранения проблемы. Работы могут занять полчаса, несколько часов или даже полдня. Уточнить реальное наличие сбоя поможет горячая линия – позвоните на номер 0611 или 8-800-700-06-11 и сообщите о возникших проблемах. Если это действительно сбой в сети, специалист сообщит о предполагаемых сроках завершения работ по устранению аварии. Если никакого сбоя нет, специалист предложит альтернативные решения – проверит корректность работы сети по указанному адресу, попросит перезагрузить телефон или воспользоваться услугами позднее.
Проконтролировать наличие реального сбоя поможет ресурс Downdetector.com. Здесь отображается карта сбоев в сети Билайн, о которых сообщают реальные пользователи. В моменты крупных сбоев на сайте регистрируются тысячи обращений.
Бустеры с направленными антеннами часто используются для усиления сигнала за городом – например, на даче.
Испортилась SIM-карта
В случае поломки SIM-карты на дисплее будет отображаться надпись: «Только экстренные вызовы». Задача абонента – обратиться в ближайший офис Билайна за дубликатом. Стоимость замены SIM-карты составляет 30 рублей, сумма списывается с баланса. Параметры тарифного плана, номер телефона и набор подключённых услуг остаются без изменений.
Испортился телефон
Не работает Билайн? Возможно, что проблема кроется не в самой сети, а в телефоне. Вот рекомендации:
- Позвоните с другого телефона по номеру 8-800-700-06-11 и уточните, не производятся ли в сети какие-либо работы. Также сообщите консультанту о проблемах со связью;
- Если консультант ответит, что со стороны Билайна всё в порядке, попробуйте перезагрузить телефон и воспользоваться услугами повторно (выйти в интернет, позвонить или отправить SMS);
- Если проблема повторяется, установите SIM-карту в другой телефон и проверьте доступность услуг ещё раз.
Если другой телефон работает без особых проблем, разберитесь со своим устройством – выполните общий сброс или обратитесь в сервисный центр (с гарантийным телефоном следует обращаться по месту его покупки).
В роуминге
В путешествиях по России проблем с сотовой связью, как правило, не возникает. Они характерны для международных путешествий. Если телефон не регистрируется в гостевой сети, перезагрузите его. Не помогло – зайдите в настройки SIM-карт, выполните ручной поиск сетей и выберите одну из них. При возникновении иных проблем в роуминге позвоните по телефону +7 (495) 7972727 – это специальная горячая линия для абонентов, пребывающих в международном роуминге.
На предоплатной системе расчётов подключать международный роуминг не нужно. Но есть одна тонкость со странами, с которыми не заключено соглашение об онлайн-роуминге – регистрация в гостевых сетях возможна только при балансе свыше 600 рублей. Роуминг будет доступен до тех пор, пока он не опустится ниже 300 рублей. К таким странам относятся неразвитые государства, в большинстве случаев африканские. На постоплатной системе необходимо подключить услугу «Международная связь и роуминг» через личный кабинет.
Это всё, что нужно знать о сбоях в сети Билайн. Алгоритм действий прост, уточняем наличие сбоев на горячей линии – если в сети проблемы, пробуем воспользоваться услугами связи больше. Если сеть исправна, разбираемся с собственным телефоном.