Причины, почему телефон заряжается только в выключенном состоянии

Если телефон заряжается только в выключенном состоянии, устройство работает некорректно, поскольку заряд должен осуществляться в любом состоянии смартфона. Это касается и планшетов. Причиной тому может оказаться практически что угодно — от системных сбоев до аппаратных повреждений. Рассмотрим все возможные варианты и способы их решения как самостоятельно, так и с помощью сервисного центра.

Программные неполадки

В некоторых случаях причиной неполадки как у планшета, так и у смартфона может считаться конфликт между установленными приложениями или их некорректное влияние на операционную систему устройства. К такому ПО относятся:

  • приложения для контроля зарядки;
  • утилиты для оптимизации работы батареи;
  • приложения для капельной зарядки.

Чтобы убедиться в том, что виноваты в неполадке именно приложения, достаточно их удалить и очистить систему устройства с помощью специальных инструментов. Например, Clean Master или его доступных аналогов.

В некоторых случаях удаление и очистка системы не помогают, и устройство продолжает работать некорректно. В таких случаях необходимо осуществить сброс до заводских настроек. Это позволит полностью очистить ОС без вмешательства сервисного центра.

Если самостоятельные попытки ни к чему не привели, понадобится отнести устройство к мастеру, который проведёт комплексную диагностику и выявит первопричину неполадки. Это необходимо, так как в некоторых случаях проблема кроется в неисправной системе контроля заряда. Это актуально как для системы Андроид, так и IOS.

Перед сбросом до заводских настроек необходимо создать резервную копию данных? иначе они будут утеряны. Сделать это можно с помощью соответствующего приложения.

Неисправность зарядного устройства

Наиболее частая проблема, которая не связана с софтом или аппаратным обеспечением, кроется в поломке зарядного устройства. Это может быть как заводской брак, так и пользовательское повреждение, выход из строя комплектующей по каким-либо причинам. При этом повредить ЗУ можно самому, но его неправильная работа может быть вызвана и перепадами напряжения в сети. Особенно часто это случается при внезапных отключениях электричества и различных поломках.

Чтобы понять, кроется ли причина в неисправности ЗУ, необходимо:

  • попытаться зарядить телефон с помощью другого ЗУ (найти через друзей или обратиться в любой магазин или сервисный центр с целью проверки);
  • подключить зарядку к смартфону от другого источника сети (другая розетка, через другой переходник и т. д.);
  • попытаться подключить устройство через USB-разъем к ПК и посмотреть, подключается ли оно корректно.

Если подключение с помощью другого ЗУ удалось и заряд работает исправно, достаточно купить новую комплектующую. В противном случае неисправность не относится к зарядке и необходимо провести полную диагностику смартфона.

Если перепады напряжения случаются часто, имеет смысл приобрести специальные переходники для защиты зарядки, которые обезопасят подключённые устройства от перегорания и выхода из строя.

Аппаратные проблемы

При механических повреждениях или даже заводских браках проблема может относиться к аппаратным неисправностям. В таком случае выявить точный источник получится только после полной диагностики в сервисном центре с соответствующим оборудованием. Но если смартфон разбирается без проблем, пользователь может попытаться проверить хотя бы аккумулятор.

Самая частая проблема большинства смартфонов среднего сегмента — аккумуляторная батарея. Она может выйти из строя по нескольким причинам:

  • истёк срок эксплуатации;
  • эксплуатация смартфона была некорректной — воздействие температурных перепадов, попадание в корпус устройства воды или каких-либо загрязнений, приведших к поломке;
  • произошло механическое повреждение;
  • заводской брак — обычно выявляется сразу или спустя непродолжительное время после приобретения устройства.

Самостоятельно проверить этот вариант можно только при наличии подходящего аккумулятора, которым можно заменить старый. Если при замене заряд осуществляется в нормальном режиме, и выключать телефон не требуется, а разряд происходит стабильно и не ускоряется, дело действительно в батарее.

Покупать новый аккумулятор без предварительной проверки в сервисном центре не имеет смысла. Причина может оказаться не в нём.

Другие неисправности

Если смартфон приходится отключить, чтобы осуществлялась зарядка устройства и самостоятельные попытки исправить ситуацию ничего не дали, проблема требует вмешательства сервисного центра. Её причинами могут быть:

  • механические повреждения устройства;
  • попадание в корпус воды, пыли и других загрязнений, вызвавших выход из строя конкретных деталей;
  • заводской брак.

Последний вариант встречается довольно редко, но тоже допускается, поэтому так важно своевременно обратиться в магазин, в котором было приобретено устройство, если гарантийный срок всё ещё действует. Если он закончился, нужно немедленно нести смартфон в сервисный центр, чтобы ситуация не усугубилась. Самостоятельные попытки разобрать устройство и заменить одну или несколько деталей вряд ли увенчаются успехом.

Узнать точную причину некорректной зарядки можно только после полной диагностики в сервисном центре. Самостоятельно проверить каждый аппаратный узел не получится.

Если телефон не заряжается, когда включён, причина может крыться в чём угодно — программных или аппаратных сбоях, поломке зарядного устройства и даже в заводском браке. В каждом из случаев есть свои варианты решений, но далеко не всегда пользователь может самостоятельно проверить источник проблем, если не располагает соответствующими знаниями, опытом и специальным оборудованием. В таком случае лучшим решением будет отнести устройство в сервисный центр и доверить исправление неисправности опытным специалистам.

Оцените статью
Установка и настройка популярных программ на Windows, Linux и другие операционные системы