Обзор популярных SIP-телефонов

Для доступа к IP-телефонии используются SIP-телефоны. Они подразделяются на программные и аппаратные. Первые устанавливаются на компьютер, вторые работают автономно, будучи подключёнными к интернету. В этом обзоре мы подробно изучим самые востребованные IP-трубки и программные телефоны, которые нередко именуются софтфонами.

Что такое SIP-телефон

Классическая схема пользования IP-телефонией заключается в использовании программных IP-телефонов. На компьютер устанавливается программа, соединяющаяся с серверами выбранного провайдера. В программе имеются клавиатура для набора номера и телефонная книжка для сохранения контактов. Чтобы совершить звонок, необходимо набрать номер или выбрать контакт, после чего нажать на кнопку посыла вызова. Из дополнительного оборудования понадобятся наушники (или динамики) и микрофон. Всё это можно заменить гарнитурой.

В ноутбуках можно обойтись без внешних динамиков, микрофонов и гарнитур – здесь используется встроенное оборудование.

Недостатком программных SIP-телефонов является необходимости держать компьютер включённым – особенно когда речь идёт о приёме входящих звонков. И если ноутбук в режиме энергосбережения потребляет сравнительно мало, то стационарный компьютер «съедает» гораздо больше. В этом случае выгоднее купить и использовать аппаратный SIP-телефон. По своему внешнему виду он схож с обычным телефонным аппаратом, выполняя аналогичные функции. Только подключается он не к телефонной линии, а к интернету.

Преимущества аппаратных IP-телефонов:

  • Экономия на электроэнергии за счёт отсутствия постоянно включённого компьютера.
  • Круглосуточный приём звонков без помощи ПК.
  • Возможность работы с несколькими провайдерами и несколькими линиями.
  • Беспроводные телефонные трубки в отдельных моделях.

Данные аппараты используются не только в офисе, но и дома. Ведь гораздо проще купить IP-телефон и подключить его через интернет к IP-провайдеру, чем протягивать традиционный домашний телефон с абонентской платой и дорогим межгородом.

Как подключить аппаратный SIP-телефон

Подключение выполняется в три шага:

  • Регистрируем аккаунт у выбранного VoIP-провайдера и пополняем счёт.
  • Подключаем SIP-телефон к интернету (например, через роутер или Wi-Fi).
  • Настраиваем SIP-телефон согласно инструкции, полученной от VoIP-провайдера.

Теперь можно совершать голосовые вызовы внутри сети, по России и в другие страны мира.

Недостатком аппаратных SIP-телефонов является сложность в настройках. Для этого у VoIP-провайдеров есть пошаговые инструкции. Следуя им и внимательно читая рекомендации, вы сможете настроить любую трубку.

Обзор моделей производителей SIP-телефонов

SIP-телефоны производятся десятками производителей. Но признание потребителей получают лишь некоторые из них. Например, аппараты от Panasonic предельно просты в настройках, в то время как телефоны от Cisco отличаются гибкостью и надёжностью.

Panasonic

Самой популярной моделью от данного бренда стал Panasonic KX-TGP600. Это беспроводной VoIP-телефон, предельно простой в обращении. Повозившись один раз с настройками, вы получите аппарат, полностью готовый к совершению звонков в любых направлениях. Кроме того, он поддерживает подключение к обычной телефонной линии. Благодаря этому вы сможете экономить средства, используя традиционную телефонию для местных вызовов и IP-телефонию для звонков в междугородних и международных направлениях.

Zoiper

Фирменные софтфоны

В этой категорию мы выделили SIP-телефоны от провайдеров IP-телефонии. Если в предыдущих приложениях нужно было повозиться с настройками, то здесь достаточно указать логин и пароль – процедура занимает буквально минуту. Такой софтфон есть у оператора Zadarma – достаточно скачать его и ввести SIP ID с паролем, полученные в личном кабинете. Далее подключаем гарнитуру или микрофон с наушниками – можно приступать к звонкам. Также фирменный софтфон имеется у оператора Sipnet.

Какой IP-телефон выбрать

Если говорить о домашнем использовании, рекомендуем присмотреться к аппаратам от Panasonic и Gigaset. Они отличаются лёгкостью в настройках, обладают понятными пользовательскими интерфейсами. Для использования в офисах и call-центрах, где важны надёжность и стабильность, можно порекомендовать аппараты от Cisco и Avaya. Что касается программных телефонов, рекомендуем воспользоваться провайдерским софтом – установил, ввёл пароль и можно звонить. Если понадобятся более широкие возможности, просто перейдите на альтернативный софт из нашего обзора.

Оцените статью
Установка и настройка популярных программ на Windows, Linux и другие операционные системы