SIP-сервер – это набор программного обеспечения для запуска IP-телефонии в рамках офиса или производства. Традиционная телефония характеризуется высокими ценами на звонки и не даёт особых преимуществ для бизнеса. Разворачивание собственной производственной или офисной АТС даёт возможность настроить распределение звонков, снизить затраты на связь внутри компании и наладить голосовую связь с клиентами.
Выбрать сервер IP-телефонии несложно – в нашем обзоре вы найдёте решения для Windows и Линукс. Но они всё чаще вытесняются уже готовыми решениями от провайдеров. К тому же цены на запуск офисной телефонии копеечные. Клиенту остаётся выбрать тариф, оплатить услуги связи, подключить оборудование к сети и провести все необходимые настройки.
Сервер IP-телефонии Asterisk
Перед нами один из самых популярных в мире SIP-серверов для организации офисной телефонии. Проект появился в 1999 году и был призван заменить собой дорогие мини-АТС. Сервер работает под управлением операционной системы Linux, обладает всем необходимым функционалом:
- Поддерживает работу с традиционной телефонией.
- Умеет управлять распределением, обработкой телефонных вызовов.
- Поддерживает проведение видеосеансов.
- Может интегрироваться в системы CRM.
- Поддерживает шифрование звонков для предотвращения прослушивания.
Функционал SIP-сервера Asterisk может расширяться за счёт дополнительного программного обеспечения. Он работает практически с любыми протоколами IP-телефонии, может решать даже самые сложные задачи. Его главный недостаток – сложность. Для управления сервером были разработаны удобные Web-интерфейсы, но они не решают проблему сложности данного программного продукта.
Сервер от 3CX
SIP-сервер 3CX Phone System создан для телефонизации предприятий любого размера. Это могут быть небольшие фирмы или крупные корпорации с десятками филиалов, подразделений и дивизионов. Он поддерживает полный функционал офисных АТС – работа со звонками, интеграция в CRM, конференц-связь, функции call-центра и многое другое. Продукт примечателен всесторонней поддержкой со стороны разработчика. Рабочая среда – операционная система Windows. Внедрить собственные разработки, как в Asterisk, не получится в связи с закрытым исходным кодом сервера.
Сервер sipXecs
Ещё одна софтовая АТС для решения бизнес-задач. Она лишена поддержки множества протоколов, работает только с SIP. Для управления телефонией используется веб-интерфейс. Присутствует поддержка большинства стандартных функций – перевод/обработка звонков, быстрый дозвон, конференции, удержание и ожидание, многоканальная связь и многое другое. Сервер работает под управлением операционной системы Linux.
Сервер OfficeSIP Server
Бесплатное приложение для организации офисной телефонной связи. Подходит для малых и средних офисов, не нуждающихся в дополнительных функциях. Для больших предприятий с подразделениями и филиалами по всему миру этот SIP-server не подойдёт. А вот соединить бухгалтерию, директора, отдел кадров, несколько кабинетов с выходом на межгород и международную связь – всегда пожалуйста.
Сервер работает под операционной системой Windows и не создаёт сложностей. Он бесплатен даже для бизнес-клиентов, что определяет некоторый спрос на этот продукт. Установка проходит быстро и без задержек, регистрация новых абонентов производится в пару кликов мышью. Если стоит задача настроить связь своими руками, но у вас нет особого опыта, воспользуйтесь этим простым и бесплатным решением.
Готовые решения от провайдеров
В последнее время бизнес перешёл на готовые решения. Причин тому несколько:
- Снижение расходов – подключение зачастую бесплатное, оплачиваются только расходы на межгород, рабочие места и некоторые дополнительные функции.
- Безопасность – самостоятельная настройка VoIP в офисе не даст уверенности в защищённости системы от взломов и атак. У провайдеров этим занимается сертифицированный персонал.
- Удобство – из дополнительного оборудования нужны только компьютеры и телефонные аппараты. Никакого отдельного «железа» для IP-серверов.
Рассмотрим несколько решений по организации IP-телефонии для бизнеса.
Облачная АТС от Задарма
Данный провайдер осуществляет подключение офисной телефонии по ценам от 10 коп/мин, с премиальным качеством передачи голоса. Системному администратору вашего офиса не придётся возиться с оборудованием – достаточно завести в систему абонентов и настроить распределение звонков. Преимущества Задарма:
- Бесплатное подключение к IP-телефонии.
- Провайдер предлагает многоканальные номера в 90 странах мира и во многих российских городах.
- Возможность интеграции с используемой CRM.
- Полный функционал облачной АТС.
- Бесплатные вызовы внутри компании и её филиалов, независимо от географического положения рабочих мест.
- Доступ к номерам 8-800 с функционалом полноценного call-центра.
- Интерфейс API для реализации собственных задач бизнеса.
Провайдер гарантирует высокое качество передачи голоса, поддерживает клиентов по телефону или через внутренний чат, предлагает недорогие звонки по России и по миру. И всё это без дорогого оборудования и настроек. Закажите услугу и получите готовую облачную АТС уже через 5 минут. Настройка осуществляется через удобный веб-интерфейс.
Как показывают отзывы клиентов, провайдер Задарма обеспечивает качественную передачу голоса и полноценный функционал офисных АТС для крупных предприятий и малых фирм.
Провайдер предлагает попробовать АТС бесплатно.
Облачная АТС от SIPNET
Один из самых старых провайдеров IP-телефонии. Он работает не только с физическими лицами, но и с корпоративными клиентами. Стартовый тариф обойдётся всего в 1000 рублей. В него войдут три телефонизированных рабочих места, пакет минут на выбор (от 600 до 1500 минут на номера Москвы и Санкт-Петербурга, по всей России или на мобильные). Плата за подключение отсутствует. Также клиентам доступны опции, расширяющие функционал, количество мест и предоставляющие услуги персонального менеджера. SIPNET – это полноценная АТС для бизнеса, в том числе с функциями call-центра.