Пользователи сотовой связью Теле2 часто сталкиваются с получением SMS подозрительного характера с телефонного номера 313. Данный сервис позволяет использовать счет оператора для оказания услуг по переводу денежных средств. Иными словами, абоненты получают на своей телефон уведомление о списание денег с их счета, за оказанные им финансовые услуги или подключенные сервисы.
Что за номер 313 на Теле2
Многие абоненты, в любой момент могут столкнуться с поступлением на телефон сообщения, содержащего информацию о незапланированном списании денежных средств с баланса. Счет может уйти в минус и в итоге полностью заблокироваться. Прежде чем сделать пытаться закрыть долг, следует понять, на каком основании произошло списание средств.
Номер 313 – это сервис автоматического плана, осуществляющий рассылку сообщений о переводе денежных средств через оператора сотовой связи Теле2. Как правило, данный номер затрагивает рассылку услуг «Платежи и переводы».
Поступающее уведомление с номера выглядит в виде чека, выдающегося при совершении следующих платежных операций:
- списание денег с баланса SIM-карты;
- вносились изменения в настройки, касающиеся проведения оплаты;
- абонент подключал финансовые опции.
Чаще всего, с номера 313 поступают уведомления следующего содержания:
- «отложенный платеж»;
- «заботливый оператор»;
- подтверждение совершения платежной операции или отказ от списания средств.
Списание средств может проводиться в счет оплаты услуг активированных контент-подписок. Деньги списывает не сам оператор, а вредоносная программа. Чаще всего, при обращении в компанию Теле2, списанные деньги абонентам не возвращаются.
Какие сообщения приходят с номера 313
Абоненты Теле2, чаще всего, сталкиваются с несколькими видами поступающих уведомлений с короткого номера «313».
Отложенный платёж
Новые или не совсем опытные пользователи сотовой связью Теле2 могут пользоваться услугой «Отложенный платеж». В чем смысл сервиса:
- услугу можно условно назвать «мелким кредитованием» пользователь хочет совершить оплату услуги или товара, при помощи мобильного счета, но ему не хватает на нем средств;
- оператор отправляет запрос о совершении оплате «в долг», то есть за счет компании вернуть долг абонент должен в указанный в уведомлении срок;
- если пользователь не желает воспользоваться предложением, ему необходимо отправить в ответ цифру «0».
В некоторых случая, система не реагирует на отказ, автоматически подключая «небольшую сумму кредита».
Уведомление о погашении задолженности
Как только действие срока «Отложенного платежа» подойдет к концу, будет произведено списание средств со счета абонента. Если на счету не будет нужной суммы для списания, номер заблокируется. Именно о данном действии поступит уведомление с номера 313.
Блокировка будет действовать до тех пор, пока абонент не пополнит баланс на нужную сумму.
Подтверждение или отказ от списания
Как показывают официальные источники, уведомления, касающиеся подтверждения или отказа от списания средств, не имеют отношения к оператору Теле2, а относятся к действиям вредоносных программ. В таком случае производится рассылка сообщения о переключении способа оплаты или активации подписки. Со счета абонента автоматически списывается определенная сумма денег, за неиспользуемые фактически услуги.
Как отключить сообщения с номера 313
Чаще всего, абоненты не пытаются разобраться, откуда приходят уведомления, за что было произведено списание. Все, что они хотят – как можно скорее отключить ненужные рассылки или подписки, чтобы в последующем не было инцидентов по списанию средств в счет «непонятных адресов».
Отключение услуги можно произвести следующими способами:
- совершить звонок на короткий номер 611 – это телефон сервисного центра компании Теле2;
- личное посещение офиса оператора – если решить вопрос по телефону не удалось, можно явиться лично и задать все интересующие вопросы (при себе потребуется иметь паспорт);
- набрав цифровую комбинацию *179*0# блокировки подлежат все операции по списанию средств с баланса абонента;
- воспользовавшись услугами личного кабинета, перейдя в раздел «Услуги».
Какие еще действия можно предпринять:
- если оператор игнорирует поступающие жалобы и обращения, абонент вправе написать официальное заявление в правоохранительные органы;
- когда со счета производится списание средств, обязательно нужно просканировать телефон антивирусной программой, так как возможно происходит воздействие вирусного программного обеспечения;
- если вирус все-таки будет обнаружен, действия компании об отказе будут правомерны и все предъявленные претензии беспочвенными.
Чтобы обезопасить себя от неправомерного списания средств, следует проявлять осторожность при совершении платежей через интернет. Не рекомендуется устанавливать непроверенные софты с неизвестных источников на телефон. Абонентам лучше пользоваться только проверенными интернет-магазинами и приложениями.