Если не включается айпад, необходимо не только проверить устройство на наличие механических повреждений, но и убедиться в отсутствии программных сбоев. Рассмотрим наиболее частые причины неисправности и способы её решения.
Закончился заряд батареи
Чаще всего отсутствие реакции планшета на попытку его включить заключается именно в низком заряде батареи. Но не всегда виной тому пользователь, который забыл вовремя поставить устройство на заряд.
Это происходит в том числе из-за:
- вышедшей из строя комплектующей — у батарей планшета тоже есть срок годности, который при неправильной эксплуатации устройства быстро сокращается;
- зарядка не подходит к iPad — если используется зарядное устройство другой марки, планшет вообще не сможет зарядиться, необходимо использовать только продукцию Apple;
- неисправная розетка электропитания — случается и так, что проблема кроется не в устройстве, а в точке доступа к сети.
Если пользователь уверен в том, что планшет и зарядное устройство исправны, достаточно просто подзарядить iPad. Он включится, когда заряд будет достаточным. Но следует отметить, что иногда он прекращается на отметке 80%, если техника вдруг перегревается — система сама решит эту проблему и продолжит процесс, как только планшет остынет. Чтобы ускорить это, необходимо перенести его в более прохладное место, если возможно.
Большинство проблем можно решить, обратившись в службу поддержки на сайте Apple и изучив приведённые инструкции.
Жёсткая перезагрузка
Если планшет выключился и не включается, хотя пользователь уверен в том, что заряд достаточный для исправной работы устройства, можно воспользоваться «жёсткой» перезагрузкой. Это принудительный процесс, который заставляет систему сбросить все выполняемые операции и восстановить корректную работу. Для этого нужно:
- одновременно зажать кнопки «Home» и «Power»;
- дождаться, пока на экране появится логотип марки;
- не выключать планшет до завершения процесса.
Если такой вариант не решил проблему, возможно понадобится обратиться в сервисный центр или прибегнуть к восстановлению через iTunes. Любая принудительная перезагрузка сбрасывает все временные данные на устройстве.
Восстановление iOS программой iTunes
Эта процедура сбрасывает все пользовательские настройки до заводских, удаляя при этом имеющиеся данные и файлы. Такая операция помогает исключить большую часть программных сбоев и вернуть нормальную функциональность системе.
Для восстановления через iTunes необходимо:
- включить программу (необходима последняя версия) и подключить iPad к ПК через USB-кабель, дождаться, пока ПО обнаружит устройство;
- в меню «Настроек» выбрать раздел «Обзор», чтобы получить доступ к общей информации об устройстве и наличии у него резервных копий;
- поскольку резервная копия предполагает восстановления из созданного ранее файла системы, лучше воспользоваться им, если таковой имеется;
- если резервной копии нет, необходимо нажать на «Восстановить iPad» и следовать инструкциям ПО.
Восстановление через iTunes не является перепрошивкой.
Восстановление действующей операционной системы решает возникшие программные сбои и ошибки,
Другие причины и их решение
Помимо упомянутых причин, можно отметить такие проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельца iPad:
- взлом ОС (джейлбрейк) и установка нелицензионного ПО — любые вмешательства в оригинальную прошивку приводят к многочисленным проблемам, способным полностью вывести устройство из строя;
- аппаратная поломка кнопки — иногда причина кроется в неисправных контактах, которые находятся под кнопкой включения планшета, достаточно заменить их;
- механические повреждения — если планшет падал или подвергался другим механическим повреждениям, необходимо отнести его в сервисный центр для полной проверки аппаратной части;
- неисправность зарядного устройства — если зарядка была повреждена, планшет не будет заряжаться корректно и может не включаться из-за разряженной батареи;
- влага внутри устройства — если ранее планшет подвергался воздействию воды, из-за её попадания внутрь некоторые контакты могли окислиться и выйти из строя, в таком случае требуется чистка;
- короткое замыкание — такое может произойти из-за использования неисправной зарядки или сильных перепадов в сети, и требует замены всех сгоревших элементов.
Поскольку любые проблемы с устройствами Apple рекомендуется решать через службу поддержки марки, пользователь может сделать немногое. Если перезагрузка и восстановление через iTunes не помогает, самостоятельно пытаться решить проблему нельзя, поскольку это исключит действие гарантии.
Чаще всего любые неисправности с зарядом планшетов Apple связаны с пользовательской невнимательностью, поскольку устройства данной марки достаточно устойчивы к любым программным и аппаратным сбоям. Но случается и так, что причиной становится некорректная работа iPad, и в таких случаях необходимо обращаться в службу поддержки на сайте копании или же в сертифицированный сервисный центр.