Услуга «Кто звонил плюс» от популярного российского оператора МегаФон предоставляется клиентам с 2014 года.
Общая информация об услуге
«Кто звонил плюс» автоматически настроена на большинстве современных тарифов МегаФон, в период с 2016 по 2018 год в рамках акции предоставлялась новым абонентам бесплатно. Сейчас оператор изменил условия подключения, вернув оплату и подкорректировав функционал.
«Кто звонил плюс» отвечает за непринятые вызовы. Услуга срабатывает в трех случаях:
- когда во время разговора абоненту поступает параллельный вызов;
- когда телефон клиента МегаФон отключен, разряжен, или из слота удалена SIM-карта;
- когда абонент находится вне зоны действия мобильной связи.
В таком случае звонивший человек слышит автоответчик, который уведомляет о невозможности принятия вызова. Как только абонент заканчивает разговор (или появляется в сети), ему тут же поступает СМС-уведомление о пропущенном вызове с указанием даты, времени и номера клиента.
Звонившему человеку также приходит сообщение, когда клиент МегаФон снова окажется в сети.
Информация о звонках хранится в базе данных МегаФон не дольше 2-х суток (48 часов). Если номер находился вне зоны действия дольше указанного времени, вся информация о вызове стирается из базы данных и уведомления не приходит. Также оповещения о появлении в сети не придет собеседнику.
Помимо автоответчика, звонившему предоставляется услуга «голосовой почты» после звукового сигнала человек должен наговорить сообщение, которое отправится в базу данных оператора.
Когда собеседник снова будет доступен, кроме уведомления о пропущенном звонке, ему также придет сообщение с информацией о голосовой записи – для ее прослушивания абоненту МегаФон понадобится совершить звонок на короткий номер 0525.
При прослушивании почты поминутная плата взимается в соответствии с тарифом пользователя, если вы покинули домашний регион.
Плюсы
Плюсы такой почты очевидны – вместо того чтобы печатать СМС-сообщение (часто бывают ситуации, когда такой возможности попросту нет), можно наговорить необходимую информацию после звукового сигнала без траты лишних средств и символов.
Минусы
К минусам голосовых записей можно отнести то, что сохраняется только последние 10 сообщений за сутки. Если вы заведомо знаете, что не сможете какое-то время отвечать на звонки, заранее попросите собеседников присылать СМС-сообщения, если им будет необходимо с вами связаться. Максимальное время записи сообщения – 3 минуты, а крайний срок хранения – сутки (24 часа).
Еще одним недостатком голосовой почты является ее нераспространенность в нашей стране. Большинство пользователей услуги не имеют представления о правильном использовании ящика. Поэтому достаточно часто МегаФоном регистрируются «пустышки» сообщения без зафиксированных слов. К сожалению, очищать такие записи оператор не может, поэтому будьте внимательны, чтобы не потратить минуты на пустую голосовую запись.
Данная услуга не действует в роуминге, а вне домашнего региона предоставляется с измененными расценками.
Активация голосовой почты произойдет в том случае, если собеседник не принимал вызов на протяжении 30 секунд (без учета времени, потраченного на установку соединения). Данная функция не работает на номерах с включенной переадресацией. Также может быть недоступна на некоторых тарифах оператора, поэтому следует заранее ознакомиться с условиями подключенного тарифа.
Если вы принимаете звонки с помощью eMotion, абонент может не услышать автоответчика – услуги несовместимы.
Стоимость услуги
Если вы не зарегистрировали номер в период с 2016 по 2018 год, услуга будет предоставляться платно.
Ежедневно со счета будет списываться 1,6 руб. (46 или 47,6 рубля в месяц). Подключается услуга бесплатно, также не придется платить за СМС-сообщения вне зависимости от их количества для обеих сторон и прослушивание голосовой почты в домашнем регионе. Стоимость услуги в поездках по России и за границей нужно уточнять у оператора кол-центра или в личном кабинете МегаФон.
При подключении стоимость входящих и исходящих вызовов не изменится и будет соответствовать подключенному на номере тарифу.
Как отключить «Кто Звонил +» на МегаФоне
В связи с тем, что данная услуга платная для большинства клиентов и подключена автоматически на большинстве современных номеров оператора МегаФон при покупке SIM-карты (исключения представляют тарифы, на которых услуга включена в стоимость), многие пользователи стремятся отключить «Кто звонил плюс» на своем номере.
Оператор ставит абонентов в то положение, когда приходится выбирать между экономией и удобством системного информирования.
Для того чтобы отключить «Кто звонил плюс», можно воспользоваться двумя способами:
- USSD-команда (наиболее простой и незатратный по времени);
- подключение через сайт личного кабинета пользователя МегаФон.
Каждый из способов лучше себя проявит в той или иной ситуации.
USSD-команда
Для данного метода не потребуется интернет-соединение или связь с операторами кол-центра:
- Необходимо открыть меню набора номера и ввести USSD-запрос для услуги «Кто звонил плюс». Это короткий номер *581*3#. После нажать кнопку вызова.
С помощью USSD-кода
Данный способ практически аналогичен отключению услуги.
В поле для набора номера на мобильном телефоне вводим USSD-запрос *581# и нажимаем кнопку вызова.
Появится окно, в котором необходимо выбрать цифру, соответствующую подключению услуги, и дождаться сообщение с одобрением активации от оператора, обычно приходит в течение нескольких минут после запроса.
Если не получилось отключить
В любой системе мобильного оператора иногда случаются сбои. Если на номер приходит сообщение с отказом в отключении услуги с помощью USSD-запроса, следует попробовать деактивировать «Кто звонил плюс» в личном кабинете МегаФон и наоборот – такие проблемы могут быть связаны с излишней нагрузкой на сервис и чаще всего происходят в самые загруженные вечерние часы.
Если не работают оба способа, можно попробовать выждать часа полтора-два и повторить запрос.
В случае повторного сбоя можно обратиться в круглосуточный кол-центр МегаФон (звонок бесплатный) по номеру 0500 и описать ситуацию. Сотрудник поможет отключить услугу через внутреннюю базу оператора и, возможно, объяснит причину сбоев.
Обратите внимание! При обращении на горячую линию у вас могут запросить кодовое слово или личные данные.