Если на айфоне пропал звук, причиной тому могут быть не только программные или аппаратные неисправности, но даже невнимательность пользователя. Поэтому не нужно сразу бить тревогу — проблему вполне можно решить самостоятельно. Рассмотрим все возможные причины отсутствия звука на iPhone и способы устранения неисправностей при их наличии.
Почему на айфоне пропал звук
Звук при звонке может исчезнуть по самым разным причинам — от банального недосмотра до серьёзных неполадок. Существует две основные категории неисправностей, которые становятся источником всех проблем любых смартфонов:
- программная;
- аппаратная.
Прежде чем обращаться к производителю за техническим гарантийным и постгарантийным обслуживанием, необходимо внимательно осмотреть телефон и понять, можно ли что-то сделать самому без вмешательства специалистов.
Программные ошибки
Неисправности установленных приложений или действующей операционной системы называют программными. Среди них наиболее частой причиной нарушения корректной работы устройства становятся:
- джейлбрейк — ручной взлом айфона, который производится в стороннем сервисном центре и приводит к нарушению нормальной работы ОС и её компонентов;
- установка нелицензированных приложений со сторонних ресурсов после взлома смартфона — способна серьёзно нарушить работу системы, стать причиной неисправности многих компонентов одновременно, не только громкости;
- неверно выставленные настройки, конфликтующие со стандартными установками или опциями каких-либо приложений, в том числе сторонних;
- зависание системы из-за заводского брака или неправильного обращения с устройством.
Аппаратные неполадки
Данная категория проблем вызвана различными повреждениями корпуса и внутренних компонентов смартфона как при заводской сборке, так и при пользовательской эксплуатации. На звук повлияет:
- попадание влаги способно повлечь за собой не только отсутствие звука, но и выход из строя других важных технических комплектующих айфона;
- засор — попадание грязи на динамики и микрофон приводит к тому, что звук слышно плохо или не слышно вообще;
- механическое повреждение — если отошли контакты, смартфон упал с большой высоты или перенес серьезное давление, внутренние компоненты могут повредиться и не работать исправно, это относится как к динамикам, так и микрофону.
Зачастую пользователь может самостоятельно справиться с незначительным повреждениями или засорами, попаданием влаги. Но даже если все сделано верно и функциональность частично или полностью восстановилась, рекомендуется отнести айфон на проверку, поскольку проблема может проявить себя не сразу, а спустя какое-то время.
Какие неполадки можно устранить своими силами
- Несущественные программные и системные сбои, для устранения которых достаточно перезагрузить устройство или сбросить текущие настройки.
- Аппаратные проблемы, связанные с просушкой или чисткой динамиков, если для их решения не нужно разбирать телефон — проблема видима снаружи корпуса.
- Звуковые настройки телефона, бесшумный и беззвучный режим, «Не беспокоить».
В остальных случаях пользователю рекомендуется обратиться за гарантийным и постгарантийным обслуживанием.
Как решить проблему
Некоторые неисправности возможно устранить в домашних условиях самому, пользуясь простыми инструкциями. Чаще всего это именно программные сбои, так как они не всегда требуют специальных знаний для устранения. Играет роль и банальная невнимательность пользователя. Ниже представлены наиболее частые ситуации, при которых владельцу айфона не нужна помощь сервисного центра.
Сброс настроек
Существует два стандартных варианта, которые позволят разобраться с программным сбоем:
- Сброс настроек позволит установить стандартные установки, что в некоторых случаях поможет вернуть звук. Для этого нужно пройти по пути — «Настройки», «Основные», «Сброс». Для произведения операции понадобится дважды ввести пароль Apple ID.
Утилита AssistiveTouch предназначена для управления айфоном в том случае, если нет возможности прикасаться к экрану — на морозе, грязные руки и т.д. Она позволяет быстро настраивать смартфон всего в несколько кликов.
Пользуемся услугами профессионалов
На данный момент владельцам айфонов рекомендуется обращаться исключительно в службу поддержки и сервисные центры Apple, поскольку любое стороннее техническое вмешательство нарушает пользовательскую политику компании и приводит к тому, что марка отказывается от дальнейшего обслуживания пользователя. Подобные ситуации нередко приводят к блокировке телефона по Apple ID.
Если же владелец устройства Apple готов рискнуть, необходимо обращаться в сервисные центры с хорошими рекомендациями. Ни в коем случае нельзя нести телефон мастеру, который работает неофициально и занимается сборкой смартфонов в домашних условиях.
Не всегда проблема со звуком смартфона кроется в неисправности. Пользователь может включить беззвучный режим или установить «Не беспокоить» и совершенно забыть об этом. Поэтому перед проверкой программных сбоев и аппаратных поломок необходимо удостовериться в том, что айфон не работает бесшумно из-за пользовательских настроек. Если же проблема действительно есть, решить её самостоятельно можно только в ряде случаев. В других ситуациях следует воспользоваться техническим обслуживанием от производителя.