Буквально каждый десятый россиянин уверен в том, что сотовые операторы воруют деньги у своих абонентов. Но на самом деле это не так – исчезновение денег связано исключительно с действиями самих абонентов. Вероятность ошибки на стороне оператора составляет тысячные доли процента. Чтобы избежать потери средств, абоненту надо быть более продвинутым и внимательно следить за своими действиями.
1. Регулярная проверка списка услуг
Некоторые услуги со временем могут становиться платными – это вполне законно, никаким воровством здесь не пахнет. SMS-уведомления о таких событиях приходят крайне редко. Поэтому за состоянием услуг абонентам приходится следить самостоятельно. Для этого создан такой удобный инструмент, как личный кабинет. Он позволяет мгновенно проверить наличие и количество платных и бесплатных услуг на номере.
Если вы заподозрили своего оператора в «воровстве», загляните в личный кабинет (ЛК) – здесь вы найдёте всю информацию по своему номеру. Уточнить, за что были списаны средства, поможет детализация. Она делается абсолютно бесплатно, прямо через ЛК.
Для большего удобства рекомендуем установить на смартфон приложение от своего оператора, обеспечивающее мгновенный доступ к личному кабинету. Например, на МегаФоне оно называется «Мой МегаФон».
2. Аккуратный серфинг
Платные подписки есть почти у всех операторов. И никакого мошенничества и воровства в них нет. Ответственность за их появление несёт исключительно абонент. Вот как образуются подписки:
- При отправке SMS-команд.
- При отправке USSD-команд.
- При прохождении по специальным ссылкам.
Серфинг по подозрительным и мошенническим сайтам способен «навешать» на номер немало подписок. Больше всего этой опасности подвержены любители adult-контента (для взрослых).
На картинке ниже вы видите классический способ получения мобильной подписки – абоненты не читают условий её предоставления, жмут на «получить доступ», а потом громогласно обвиняют во всех смертных грехах своего оператора. На самом деле, никто кроме абонента не виноват – ему была предложена услуга, он с ней согласился. Не прочитали условий – это уже ваши проблемы. Проверка наличия подписок на номере осуществляется через личный кабинет.
3. Знакомство с тарифами
Ответственность за состояние своего лицевого счёта несёт абонент – это прописано в договоре. Если вы не читали договор, это ваши проблемы. Если вы считаете, что вы его не подписывали – это тоже ваши проблемы, так как при покупке SIM-карты вы ставите подпись, подтверждающую знакомство с договором. Основная беда отечественного потребителя в том, что он не считает нужным читать какие-либо договоры. Отсюда появляются проблемы с SIM-картами и кредитными картами.
Приобретая новую SIM-карту или подключая новый тариф, изучите особенности тарификации:
- Количество трафика – ведите его контроль, не превышайте лимиты. Сегодня почти у всех операторов подключена услуга автоматического предоставления добавочного трафика. Если боитесь лишних расходов, отключите её через личный кабинет.
- Количество минут – здесь всё то же самое, что и с пакетом трафика.
- Стоимость звонков по тем или иным направлениям – возможно, что межгород не входит в список услуг, а оплачивается отдельно.
Скачайте развёрнутое описание своего тарифного плана или найдите его на нашем сайте, ознакомьтесь с ним и не допускайте ошибок. Это поможет вам предотвратить лишние списания.
Также рекомендуем изучать новости на нашем сайте – в них мы регулярно обозреваем все важные изменения в тарификации. Например, недавно мы писали об отмене роуминга на МегаФоне.
4. Пропущенные вызовы с незнакомых номеров
Мы рекомендуем НИКОГДА не перезванивать на незнакомые номера. Кому надо – дозвонится сам. Пропущенные вызовы могут таить в себе опасность. Например, обратный звонок может оказаться платным. И здесь опять же нет никакого воровства – во всём виноват сам абонент, не задумывающийся о собственной финансовой безопасности. Сегодня нужно проявлять осторожность во всём:
- Не отправлять SMS на короткие номера.
- Не подтверждать скачивание файлов по SMS.
- Не перезванивать при обнаружении пропущенных вызовов с неизвестных номеров.
Всё это поможет сохранить деньги. Даже если звонок будет бесплатным, вам начнут «впаривать» какие-либо финансовые услуги, из-за которых вы потеряете средства.
5. Знакомство с детализацией
Появились подозрения в лишних списаниях – зайдите в личный кабинет и получите детализацию за тот или иной период. Просмотрите её и узнайте, за что была списана та или иная сумма. Есть возможность заказать детализацию в офисе, но проще всего сделать это через ЛК. Снимайте детализацию каждый месяц, контролируйте расходы, в случае появления вопросов обращайтесь в офисы обслуживания.
6. Держите телефон подальше от детей
Эти маленькие «специалисты» способны вогнать телефонный номер в долги. То залезут на какие-нибудь сомнительные сайты, то начнут отправлять неизвестные команды. Также возможны списания за платный контент, содержащийся в отдельных приложениях. Хуже всего, когда на смартфоне снимается запрет на установку приложений из неизвестных источников – это самая настоящая дыра в безопасности.
Установленный из неизвестных источников софт может стать причиной серьёзных затрат. Приложения, подверженные каким-либо изменениям, умеют работать с банковскими картами и мобильным счётом, подписывать абонентов на подписки и выполнять прочие мошеннические действия. Обратите внимание, что никакого воровства со стороны оператора здесь нет – все эти действия были выполнены пользователем.
Пишем претензию
Если вы обнаружили левые списания, отправляйтесь в офис. Ведите себя спокойно, не оскорбляйте консультантов, вежливо опишите ситуацию и напишите письменную претензию с подробным указанием всех обстоятельств произошедшего. Если списания были вызваны вашими действиями, укажите это на бумаге – не нужно утаивать. Результатом станет решение вашей проблемы в виде возврата средств.