6 причин, почему не работает интернет на телефоне

Существует множество причин, мешающих нормальному доступу в интернет на телефоне. Причиной может стать даже сама трубка, произведённая в каком-нибудь сыром и прокуренном подвале малоизвестным брендом. Давайте глянем, почему интернет в вашем смартфоне демонстрирует полное отсутствие стабильной работы.

Первая причина – кончился трафик

Каждый оператор предоставляет своим абонентам определённые лимиты трафика. Его количество варьируется от 2 до 30 Гб, безлимиты встречаются гораздо реже (например, у старых абонентов Yota). Исчерпание трафика приводит к двум сценариям:

  • Интернет отключается до наступления следующего отчётного периода – нужно дождаться следующего списания абонентской платы.
  • Скорость падает до 16-64 кбит/сек – работать на такой скорости смогут разве что мессенджеры, да и то в текстовом режиме.

Задача абонента – проконтролировать остаток трафика. Используйте для этого USSD-команды, личные кабинеты или мобильные приложения с удобными экранными виджетами. При исчерпании базового пакета подключите дополнительный пакет или настройте автоматическое продление – работоспособность интернета восстановится.

Для экономии общего трафика воспользуйтесь тарифными планами с включёнными безлимитами для социальных сетей, музыкальных сервисов и мессенджеров.

Вторая причина – телефон находится в зоне неустойчивого приёма

Индикатор сети на телефоне – вовсе не показатель качества приёма. Его показания носят крайне ориентировочный характер, но никак не точный. И все горящие деления не являются гарантией качественного приёма сигнала сети. В связи с этим может наблюдаться нестабильная работа интернета. Она зависит:

  • От силы сигнала с ближайших базовых станций (телефоны автоматически соединяются с БС с максимальной силой сигнала).
  • От собственных возможностей передать сигнал на ближайшую БС.
  • От наличия электромагнитных и прочих помех в любой точке.

В идеальных условиях между трубкой и БС должна быть прямая видимость без преград – в том числе без атмосферных осадков.

Часто мы находимся в условиях, когда приём сигнала затруднён одним или сразу несколькими факторами. Телефон показывает наличие 3G или 4G, но не может обеспечить нормальный приём и нормальную передачу сигнала. Именно это вызывает затруднения в установлении качественного интернет-соединения.

Третья причина – загруженность ближайших базовых станций

Ещё один фактор, из-за которого интернет на телефоне может не работать. В условиях плотной городской застройки количество мобильных устройств, зарегистрированных на одной БС, может оказаться слишком большим. Операторы стараются расширять их количество и подводят к ним новые каналы связи, но люди часто оказываются против.

Загруженность проявляется в определённые часы – например, в рабочие, или, наоборот, в вечерние. В этой ситуации можно порекомендовать любого другого оператора, но проблемы возможны и там – найти идеального беспроводного провайдера невозможно. Остаётся только ждать модернизации операторского оборудования.

Есть один небольшой лайфхак – купить телефон с 4G. Как было подмечено практикой, интернет в сетях четвёртого поколения работает куда лучше, чем в сетях иных поколений.

Четвёртая причина – особенности приёма в зданиях

Есть такое интересное явление. За пределами дома интернет работает нормально, а внутри здания он начинает глючить. Причины:

  • Слишком толстые стены – мешают нормальному прохождению сигнала.
  • Энергосберегающие окна – могут содержать металлическое напыление, уменьшающее проникновение уличного жара и одновременно давящее сигнал с БС и с мобильного телефона.
  • Железобетонные стены – тоже мешают установлению нормальной связи.
  • Заглубленные в грунт помещения – это полуподвальные помещения, где нормальный приём невозможен.

Иногда доходит до того, что в одной комнате приём есть, причём на «полную катушку», а в другой – полная тишина. Сигнал с БС просто не доходит до телефона, из-за чего тот не может установить стабильное соединение с интернетом.

Решение проблемы в этом случае будет не самым дешёвым. Заключается оно в приобретение бустера. Он представляет собой двухсторонний усилитель сигнала, к которому подключаются две антенны – одна наружная, а другая внутренняя. Решение с поддержкой 3G и 4G обойдётся в 4-5 тыс. рублей. Также можно воспользоваться пассивными антеннами, но они дают коэффициент усиления не выше нескольких децибел.

Аналогичный бустер можно использовать при регулярном использовании телефона в зоне неустойчивого приёма.

Пятая причина – проблемы у сотового оператора

Решить эту проблему абоненты не в силах. Другое дело, что сбои у операторов случаются достаточно редко. Текущие задачи по устранению сбоев выполняются максимально оперативно. Плановое обслуживание и вовсе проводится ночью, причём так, чтобы от этого пострадало минимальное количество абонентов. Отсутствие связи наблюдается не более 15-20 минут, реже – в течение пары часов.

Позвонить на горячую линию можно, но есть шансы столкнуться с её перегруженностью. Если сбой реальный, сюда начинают звонить сотни абонентов. И всё ради того, чтобы услышать, что специалисты работают, в ближайшее время проблема будет решена. Лучше всего подождать, чем нервничать, ожидая соединения со специалистами.

Шестая причина – проблемы с устройством

Отсутствие нормальной связи с интернет-ресурсами может быть связано с некорректной работой самого телефона. Он может быть слишком слабым или перегруженным приложениями, могут наблюдаться сбои в работе штатной электроники. Аналогичные проблемы поджидают владельцев старых модемов – устройства вроде и работают, но связь рвётся.

Выход из ситуации:

  • По максимуму очистить смартфон от ненужных приложений.
  • Переустановить браузер.
  • Проверить настройки соединения (проверьте правильность указания точки доступа).
  • Провести очистку с помощью какого-нибудь клинера.

Самый простой способ решения – перезагрузить телефон, чтобы тот заново зарегистрировался в сети.

Оцените статью
Установка и настройка популярных программ на Windows, Linux и другие операционные системы