5 причин почему не стоит менять мобильного оператора

Возможность сохранить свой номер при переходе к другому оператору была встречена абонентами с радостью. Первый тестовый перенос состоялся 26 сентября 2013 года. Через 11 месяцев количество успешно перенесённых номеров составил 500 тыс. шт. Статистика 2014 года показала, что людям важна недорогая связь – большинство абонентов перешло в Теле2, зато отток от Теле2 был минимальным.

Чтобы воспользоваться услугой переноса (MNP – Mobile Number Portability), необходимо написать заявление в офисе конкурента и выбрать тарифный план. Паспортные данные на обоих номерах должны совпадать на все 100%.

На самом деле, смена оператора редко облегчает жизнь абонентов. Первая причина – это цены на связь. Они имеют свойство расти. Например, пытаешься уйти от МТС к МегаФону, а последний берёт и повышает цены. Если куда и уходить, так это к Теле2 или к виртуальным операторам вроде Тинькофф Мобайл и DANYCOM. Но даже в этом случае невозможно гарантировать сохранность цен на прежнем уровне. Не исключена ситуация, когда оператор принудительно переводит своих абонентов на другие тарифы.

Вторая причина – проблемы с зоной покрытия. Они есть у всех представителей рынка сотовой связи в России. Покупаешь SIM-карту МТС и думаешь, что теперь телефон будет ловить сигнал сети везде, даже в метро. И вдруг оказывается, что конкретно в твоей квартире покрытие минимальное, а на твоей станции метро МТС пока не работает. Аналогичные проблемы возможных и у других операторов. Где-то связь улучшится, а где-то – ухудшится.

Третья причина кроется в самих абонентах. Они часто жалуются на «воровство» денег со счётов, но по факту они виноваты сами. Ведь они:

  • Совершают звонки на незнакомые короткие номера;
  • Не следят за серфингом по сайтам, из-за чего часто цепляют мобильные подписки;
  • Отправляют SMS на короткие номера, что тоже приводит к появлению подписок;
  • Устанавливают приложения из сторонних источников;
  • Плодят номера и не контролируют их.

Абоненты сознательно совершают подобные действия, приводящие к исчезновению денежных средств со счетов, а потом жалуются на оператора – а ведь он здесь совершенно ни при чём. Виноват только сам абонент, который не может совладать со своими руками и вечно лезет туда, куда его не просят.

Запомните – деньги сами не пропадают, вероятность ошибки биллинга (платформы, которая ведёт тарификацию) стремится к нулю.

Четвёртая причина – переход к конкуренту не спасёт от периодических косяков со связью. Они бывают часто, причём у всех. Проблемы и сбои устраняются максимально оперативно, поэтому переход от одного оператора у другому вряд ли убережёт вас от сбоев. И если абонент постоянно испытывает проблемы со связью, ему следует разобраться со своим телефоном – он тоже может быть причиной некачественной связи.

Пятая причина – проблемы с мобильным интернетом, скорее всего, останутся. Он всё равно будет тормозить и глючить. Если не здесь, то в другом месте. Если не сейчас, то завтра. Если не утром, то вечером или ночью. Даже домашний интернет не может быть стабильным, не говоря уже о мобильном. Ведь его работоспособность зависит от многих факторов – это загруженность базовых станций, загруженность каналов, сила сигнала (которую телефон показывает очень и очень приблизительно).

Небольшое заключение

Расскажем о небольшом опыте с переносом номера, место действия – Краснодарский край. Изначально рабочий номер абонента обслуживался на МегаФоне, где скорость интернета была не ахти какой. Был проведён перенос в Билайн – первый месяц интернет работал нормально, а потом начал сбоить. Также выяснилось, что кроме как в городе Билайн нигде не ловит. Был совершён переход в МТС, у которого самая широкая зона покрытия на юге России. Но в зоне постоянного пребывания абонента МТС дал не самые лучшие результаты. В результате был совершён обратный переход в МегаФон – безрезультатная эпопея завершилась.

Оцените статью
Установка и настройка популярных программ на Windows, Linux и другие операционные системы